«Игра не творческая». Опыт компании игры

Игoрь Мaцaнюк, Прeзидeнт Сoвeтa дирeктoрoв игoрнoй кoмпaнии игры прoницaтeльнoсть и упрaвляющий пaртнeр Фoндa ими.ВК рaсскaзaл o труднoстяx русскиx игр нa рынкe, эффeктивнoсть инвeстиций и цифрoвoгo пoкoлeния, кoтoрaя oбeщaeт пoxoрoнить пoтрeбитeльскoгo oбщeствa.

Игoрь Мaцaнюк — инвeстoрa и прeдпринимaтeля, Прeдсeдaтeля Сoвeтa дирeктoрoв кoмпaнии Game Insight, кoтoрaя спeциaлизируeтся нa рaзрaбoткe f2p-игры. Пoкa игрa Insight в 2014 гoду, пeрeнeсли свoю штaб-квaртиру из Мoсквы в Вильнюс, кoмпaния считaлaсь oдним из крупнeйшиx игрoкoв нa рoссийскoм рынкe.

На российском игровом рынке

В 2014 году, когда мы имеем дело исключительно с мобильных и социальных в России потенциальных звезд не было видно. Мы в какой-то степени контролировали рынок.

За три года было сильных игроков. Но, к сожалению, издательской индустрии, российских компаний, которые не развиваются, и многие парни, они уходят. Человек на Кипре, в Америке. Россия используется в качестве базы для создания товаров, но внутренняя экосистема не развивается. Рынок после кризиса был сокращен. Он был мал для серьезных игровых компаний. Все хотят на Запад.

Компания ищет, где есть деньги, где более эффективную налоговую систему, где эффективное руководство.

Я каждый день следить за тем, что происходит в цифровой индустрии. Из России новости немного, в дополнение к большой организации, слияний и поглощений. Наверное, не открою секрета, если скажу, что половина проектов для электронного искусства, произведенные в России и Украине. Чисто российские проекты, недавно я встретил немного. В России остается только развитие хардкора.

Игровой рынок в России остается, если мы говорим о настольных и веб.

Но в нем преобладают Mail.ru группы и wargaming, а остальных так или иначе сдуло. Для идеальной мобильной игровой компании в России, но я думаю, что на рынке почти нет. Это так же, как скажем, Италия или Испания.

На инвестиции

Если учредитель готов работать над своим проектом, пять, семь, десять лет, для меня является главным персонажем, что есть что вкладывать.

Потихоньку перестать вкладывать деньги на этапе предпосевных или раннее семя и, как правило, выбирают предприниматель, с некоторым опытом. Посмотрим, как он работал с предыдущим проект, какая у него Репутация на рынке, и вы вернетесь. Я больше обращаю внимание на компании, которые только начинают быстро расти, и они помогают, не забывая, впрочем, о другом.

В инкубаторе есть смысл брать проекты или работы, или по крайней мере в ПВМ. Когда вы это сделаете, они могут «инкубировать», они «вылупились» — стала серьезным бизнесом. Другое дело, если люди приходят с голой идеей, и не без опыт создания продукта — не испытывают каких-либо серьезных занятости. Я не образовательный институт, Институт для того, чтобы заработать деньги.

Если ко мне сейчас приходит компания и ее учредители не знают, что термин лист, я не собираюсь вкладывать в него.

Мне не нравится культ предпринимательства. Если мы посмотрим на топ самых богатых и успешных предпринимателей в мире, мы увидим, что они все немного сумасшедшие, у них низкий моральный облик. Невозможно достичь уровня Билла Гейтса или Стива Джобса — я не преувеличиваю, чтобы идти по трупам. Надо иметь определенный менталитет, определенный характер. Он не образуется в процессе ведения бизнеса, и это закладывается с детства, начиная со двора. Проще говоря, предприниматель-это циник, мизантроп, манипулятор.

Секреты успеха игры

Игра не творческая.

Это очень серьезное дело, с серьезными расчетами, таблицами, соответствие качества. Истории успеха из разряда «я инди-Разработчик, сейчас я делаю суперигра» единиц. Все серьезные и крупные компании в отрасли-это серьезный бизнес. Как Голливуд. Просто посмотрите на то, как компания Blizzard, Activision, в электронных искусств, supercell и King. Успех зависит от количества денег, а от звезд в индустрии, что вы работаете: привлечь лучших персонажей, лучше писать код на стороне сервера.

Мы не должны бояться сделать что-то новое и рисковать. Компания как организм пытается выжить, ищет новые возможности. Новые платформы, новые аналитики, новые возможности — все важно.

Теперь игры составляет около 600 человек. Это очень приличный Размер для цифровой бизнес. Сохранить молодость духа, она управляет, в том числе тот факт, что она молодых лидеров. Бизнес-событие. Нужно каждый день, чтобы посмотреть, что случилось. Facebook запустил рекламу в истории? Я должен бежать к Facebook и согласился: «давайте попробуем». Вы должны быть в состоянии переключиться на растущие сегменты и найти помощь.

Нет никакого секрета успеха, помимо опыта и ежедневной работы.

О цифровое поколение сапиенсов

Часть вашей теории: я вижу, что есть поколение цифровых сапиенс. Миллионы, возможно, даже десятки миллионов только в России. Они-поколение, которое следует за тем, что был воспитан в обществе потребления. Их не надо покупать Бентли, покупают дорогие дома, одеваться в Дольче & Габбана. Они хотят что-то другое, они живут в цифровом мире.

Эта волна влияет на процессы глобализации в разных странах. Конечно, это гораздо более мощный, чем стремление правительств, государств и систем налогообложения. Есть еще одно значение, другие системы управления, другие методы обмена значениями. Человек в цифровом обществе сапиенс приоритеты собственного развития, обучения и желание учить других.

Думаю, что мир этот слой состоит из полутора миллиардов человек. Дозвониться до них сложно: у них передоз информации. Они, с одной стороны, потреблять контент, с другой — новое содержание настороже. Для того, чтобы создать «новый Facebook», где все эти люди, очень тяжело.

Моя мечта заключается в том, что потребительское общество прекратило свое существование. По крайней мере тенденции в развитии общества, который должен быть изменен. Конечно, с развитием цифровых сапиенс. Играть конечно не мешает. Я хочу изменить игру.

Хотите изменить содержание — от образовательных программ до серии, ее качества, скорости потребления.

Я надеюсь, что он будет более информативным и более философский. Встретитесь с более деликатным темам, таким как души, и цель жизни.

Я не говорю о судьбе всего человечества. Мы почти восемь миллиардов людей, и, конечно, всем пофиг. Я из тех, кто пришел, и выйдет из потребительского общества.

Например, моя дочь живет в Лондоне и учится в английской школе. Она не знает, что «хорошая одежда», и от них нет никакого толку. Идем в дешевый супермаркет одежды, просто, чтобы что-то носить, не перед кем показывать. И показать, что она идет на экзамен: она хочет стать антропологом. Я спрашиваю: «почему антрополог?». Она говорит: «потому что тогда я буду изучать все науки, а не только один, что вы выберете, если вы идете к адвокату или программист. Я хочу развиваться во всех направлениях. Мне нужно знать, как музыка и математика, и в прецедентном праве и литературе». Я верю в это.

Больше в подкасте

  • почему игровые компании покидают Россию;
  • на инвестиционном портфеле Игры разума;
  • что произошло с проектов farminers стартап-инкубатора;
  • для запуска technohub в Вильнюс;
  • почему руководители бизнеса, которые хотят быть благотворителями.

Мнение автора и редакции могут не совпадать. Хочу написать в колонке для «Нетологии»? Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями публикации.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Translate »